инструкция по заполнению заявки

Практика "применения" этого пункта - ещё одна иллюстрация тяжелейшего провала в (анти-)юридическом сознании целой отрасли. Вместо осознанных инструкций: "... в таких-то параметрах выбирать участнику",
в 99% госзаказов мы найдём абсурдное :
"Не знаю что писать, поэтому скопирую в инструкцию статьи закона, ведь все так делают".
Узнаёте? Привет, ленивый мозг. Я даже как-то видел закупку куда приложили 44-фз целиком.
Точно так же как и с "гостами":
Закон уже опубликован и должен быть соблюден без его копирования куда-то ещё.
И точно так же как и с "гостами":
Если закон предусматривает выбор из нескольких пунктов (опций), то этот выбор должен быть сделан и прямо указан.
Это работа закупщика и важнейший юридический принцип: не копипастить то, что уже определено за вас, создавая видимость большой, важной и очень государственной работы,
а принимать осознанные решения в отведённых рамках и транслировать эти решения.
В большинстве простых случаев инструкция может и должна состоять из одной фразы:
"Предложенный участником товар должен быть указан однозначно и являться равным или лучшим по всем требуемым показателям."
В особых ситуациях в инструкции может быть предложен выбор нескольких значений из заданных диапазонов или перечней:
"Перечисление показателей через запятую означает, что участник может выбрать один или несколько показателей из списка.
Перечисление показателей через знак "/" означает, что участник может выбрать только один показатель из списка."

- это только примеры, реальная инструкция зависит от конкретных задач, осознанно определяемых заказчиком.

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов:
В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).
Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Отклонение может быть обжаловано, но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.

Товар холодильник, начало
показатель Заказчику понравился товар:Заказчик пишет в требованияхучастник пишет в предложении
1. Товарный знак Samsung * товарный знак Ariston
страна происхождения - РФ
... ... ... ...

1. Прямое упоминание товарного знака (производителя, бренда, фирмы) разрешено*** заказчикам для закупок услуг/работ с использованием этого товара.
"Покраска стен краской TIKKURILLA или эквивалент"
Но подобное указание никоим образом не снимает обязанностей описывать этот товар в показателях, то есть указывать, чем же именно хороша эта краска (в цифрах)и каким минимально допустимым её свойствам должны соответствовать её эквиваленты (аналоги, конкуренты).
Упоминание товарного знака запрещено для прямой поставки товаров, "закупка краски водоэмульсионной", "закупка холодильника".
***Кроме приведённых ниже исключений заказчику очень хорошо бы завести привычку никогда не указывать брендов в ТЗ, а сосредоточиться на разборе их технических характеристик.
Исключения (там где можно и нужно указывать "фирму"):
- запасные части или расходные материалы, совместимость которых обусловлена документацией уже используемых заказчиком изделий (картриджи для орг.техники и зап.части для авто являются уникальными в этом смысле видами закупок, т.к. в них законно требовать один единственный бренд-оригинал);
- если не имеется другого способа обеспечить точное описание характеристик (ага, та самая виолончель Amati за 2 млрд. долларов)) Кроме шуточек, звучание уникальных инструментов действительно нельзя измерить в цифре, поэтому можно писать "Страдивари".

Товар холодильник
показатель Заказчику понравился товар:Заказчик пишет в требованияхучастник пишет в согласии
1. Товарный знак Samsung ничего не пишет товарный знак Ariston
страна происхождения - РФ
2. объём 200л не менее 200л 245 литров
3. количество камер 2 2 2
4. класс энергопотребления А не ниже А А
5. кол-во рабочих циклов  более 20 000более 20 000 более 20 000
6. температурный режим  от -10 до +5не хуже чем от -10 до +5 от -15 до +8

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа "минимум, максимум , менее, более, свыше, от, до" итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы "А+", "А super-eco" итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно:
никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки "более-менее ", показатель используется в диапазонах и их можно и нужно указывать в требованиях заказчика и предложении поставщика.
Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.

Упаковка (фасовка) товара - это тоже качественная характеристика, она также может быть затребована. Пример "молоко". Может быть фасовано в пакеты, а может доставляться в бидонах. С точки зрения участника молоко в пакетах во-первых: дороже, а во-вторых: не у всех производителей есть фасовочные линии, а значит это что?
Бодрый мозг: "Ограничение конкуренции!"
Правильно. Но с точки зрения заказчика его поварам неудобно работать с бидонами, а ещё в бидонах хуже хранится итд итп...
Юридически однозначного решения здесь нет. Как и нет повода для войны и ненависти. Если участник решит обжаловать требование к упаковке молока ,то только местное УФАС решит можно так или нельзя в этом конкретном случае.