согласование единственного участника


Для начала нужно избежать путаницы:
Единственный поставщик - строго юридическое название неконкурентной закупки, когда он изначально предполагался один в виду уникальности или поблажек закона.
 
Единственный участник - разговорное понятие, когда на конкурентный тендер заявился всего один претендент. Заключение контракта с таким участником требует отдельного согласования в ФАС.
Внимание! согласование отменено для аукционов и сохранено для конкурсов и запросов предложений.
http://ivo.garant.ru/#/compare/70353464/57501138/entry/93125:1
 
Как я уже рассказывал в драме про котировки, 44-фз родился в муках и в результате подковёрной возни между ФАС и МЭР. Кстати, ничего зазорного в конкуренции между ветвями власти нет. Это нормальный цивилизованный подход… был бы… если б дело происходило в нормальной цивилизованной стране.
 
Одна из свинок, которую МЭР-овцы подкинули ФАС-овцам - мерзопакостное согласование единственного участника закупки. С точки зрения законности, требование вполне логичное. Если заявился всего один желающий, то следует проверить документацию на "заточки".
Но давайте вернёмся из юридических облаков на практическую землю.
 
Любая проверка или согласование вызывает панический страх у большинства заказчиков и участников. Многим (особенно реально вступившим в сговор) мерещатся целые расследования, ночные допросы, скрип сапогов и щёлканье наручников.
Особо одарённые так просто уверены, что ФАС "запрещает" такие контракты.
Сложно в юридическом блоге комментировать веру в барабашек и в то, что шаурму делают из собак.
 
Согласование это всего лишь проверка закупочной документации(и ничего больше) на предмет ограничения конкуренции, и если таковой не будет найдено - контракт с единственным согласуют.
 
Учитывая, что 84% заказчиков не умеют грамотно вообще ничего, а тот самый "сговор" ограничивается нелепым перегоном документации в PDF,
самое страшное, что может найтись при такой проверке - это очередной анекдотический ляп, вроде абсурдных преференций зекам на услуги дератизации в размере аж 1-го процента.
 
В самом пиковом случае ФАС не согласует контракт, а выдаст предписание исправить нарушения и провести закупку заново.
 
По закону ФАС даётся 10 дней на подобное согласование, а на практике она динАмит эти сроки до нескольких месяцев, часто “воруя” это время у исполнителей контракта.
*имеет смысл указывать в контракте время исполнения "от заключения", а не точные даты.
 
В ответ на претензии от ФАС идут жалобы о загруженности. Ещё бы когда-нибудь представители гос.органов не жаловались на “загруженность”. Что ж, поговорим, об их нелёгкой судьбине:
Открыв страничку решений любого УФАС, можно легко увидеть, что ,например, во втором по размеру регионе страны СПб - принимается в среднем три решения в день, обозреть (и принять) которые в состоянии один (квалифицированный) человек.
 
Таким образом на рынке сложилась весьма распространённая привычка прихватывать с собой на торги “напарника”, для избежания этого самого согласования, которое как кость в горле. Некоторые заказчики так просто требуют этого от своих "друзей".
Строго говоря, “парное катание” - тоже нарушение (сговор на торгах). Которое, впрочем, при правильном подходе невозможно доказать.
 
В этой истории, как в капле воды, отражается вся прелесть отношений власти и бизнеса:
сначала задумали как-то криво, потом кто-то криво выполнил, потом другой стал криво нарушать что бы не попасть под кривизну… в итоге все нарушители и все друг друга не любят, плюс фирменный соус из страха и глупостей.
Приятного аппетита!
 

Подпишись на блог и узнай самые свежие слухи и сплетни, наиболее важные для соблюдения законности.