поплавок и якоря


Настало время рассказать о самой популярной схеме победы на аукционе по стартовой цене.
Что бы наловить рыбки в мутной воде нам понадобятся следующие снасти:
Один поплавок - участник, которому и должен достаться контракт по максимальной цене. У него с документацией полный порядок, всё как положено.
Два якоря - участники у которых во второй части заявки отсутствуют некоторые (или даже все) необходимые документы. Важно что бы Якоря не были аффилированны между собой и тем более Поплавком, то есть недопустимо участие одних и тех же собственников и директоров. Торги должны вестись с разных источников в интернете (ip-адресов).
 
На аукционе Якоря начинают как можно быстрее снижать цену, подавая ценовые предложения один за другим, пока не снизятся до какого-нибудь неприемлемого для всех уровня. Цель - заморочить голову конкурентам, что бы те не подавали вообще никаких предложений, оставаясь “на берегу”.
 
На стадии доподачи на сцену выходит Поплавок, который делает минимальный шаг в пол-процента от НМЦ.
При рассмотрении вторых частей заявок Якоря предсказуемо отклоняются заказчиком, и контракт “всплывает” наверх к Поплавку.
 
Проблема в том, что суть этой схемы видна со стороны невооружённым глазом.
Уже через несколько месяцев после того как бессонными ночами, я в муках родил это гениальное решение, мне пересказала этот же сценарий менеджер одной из самых навязчивых консалтинговых фирм. Отличается эта контора крайней агрессивностью продажников, и если вы оставляли свой телефон хоть на одной из площадок - вам обязательно уже пару раз позвонили с обещаниями выигрывать “до 90% аукционов”.
Предложение, конечно, подкупает новизной, но если у них есть такая технология, то зачем им кто-то ещё?
 
Слишком много участников прознало про эти дела, и в случае подозрений используют доподачу что бы закрепить за собой приемлемую цену несмотря на падения.
Раньше на руку аферистам играло то, что тот, кто вклинивается в торговлю замораживает обеспечение заявки до заключения контракта. Но с 2014 года для аукционов дешевле 3 млн. эту сумму законодательно снизили с 5% до 1% НМЦ, а это уже не так обременительно.
 
 
Якоря вообще довольно распространённая практика конкурентной борьбы. В особо плотных слоях бизнес-сферы считается хорошим тоном прихватывать с собой на аукцион “напарника” с пустой второй частью заявки, который в случае неприемлемого снижения для основного участника продолжит тянуть конкурента вниз.
На некоторых площадках даже появился огромный красный баннер предостерегающий, что непредоставление документов во второй части заявки может привести к удержанию обеспечения заявки в пользу заказчика. Это случается если такой якорь попался трижды в течение одного квартала на одной площадке.
Кроме того, все аукционы с похожим сценарием, (как и те, где итоговое снижение составило меньше 5%) рискуют попасть (и попадают) на проверку в ФАС, которая, усмотрев признаки сговора участников вправе выписать штраф до 50% от НМЦ заказа.
Практика такова, что обычно “впеживают” по 10% на каждого из “дайверов”, причём рассмотрение может состояться и через несколько месяцев после "заплыва".

Подпишись на блог и узнай секретную комбинацию клавиш, которая позволяет замораживать конкурентов на аукционе.