котировки в электронной форме


Как-то недавно, в результате политического бурления на свет выплыло новое Министерство Экономического Развития (МЭР).
А чего хочет новый субъект власти? Правильно! Больше власти!
И надумало МЭР прихватить регулирование госзаказа под себя. В результате была развязана нешуточная возня под лозунгом:
"старый закон о госзаказе (94-фз) - плохой, мы написали новый (44-фз), а значит хороший, теперь-то заживём!".
Так же на отличненько были исполнены элементы политического нейминга и брендинга в стиле "переименовывай и властвуй". МЭР удалось внедрить в нужные головы, что у них не просто новый закон, а якобы целая система, да-да, та самая Федеральная Контрактная Система ФКС.
Что характерно, рынок не повёлся на этот пиар и название ФКС не прижилось,  во многом потому, что никакой системы пока нет, а новый 44-ый закон, отличается от старого 94-ого, примерно так же, как полиция от милиции. Поправки про реестр банковских гарантий и бездарный антидемпинг можно было и в старый закон внести.
 
В этой непростой борьбе МЭР нажило себе немало врагов, в том числе ФАС, которой приходится контролировать исполнение этих самых законов, чьими бы они не были - принцип разделения властей в действии. Председатель ФАС Игорь Артемьев критикует 44-фз при каждом удобном случае.
 
Одной из священных коров нового закона стала так называемая ЕИС - единая информационная система (опять целая система!), которая, впрочем, так же отличается от старого Общероссийского Официального Сайта ООС, как бордюр от поребрика.
Что бы подчеркнуть святость нового бордюра в закон воткнули формулировку о том, что все электронные документы без исключения должны проходить через ЕИС.
Понятно, что частью ЕИС не является электронная почта, на которую (до появления МЭР в посудной лавке) вполне успешно принимали котировки, подписанные электронной подписью, все продвинутые заказчики.
 
Хоть мне и противно, но я обязан дать здесь ссылку на письмо Минэкономразвития № 10070-ЕЕ/Д28н от 06.05.2014г в котором оно предсказуемо защищает свои бренды и, цитирую "...полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима".
 
ПОЛАГАЕТ ?? как-то жиденько для министерства написавшего закон, не находите?
И почему-то кроме этого письмеца, МЭР до сих пор стесняется внести прямые поправки в закон.
Перевожу на русский:
Пока мы тут допиливаем свою супер-инновационную систему (за старые добрые гос.бабки) полагаем, что вы, ребятки, отправляетесь в прошлый век, подавать свои заявки в бумажных конвертах, и проводить процедуры их вскрытия с аудиозаписью процесса и прочими "инновационными" плюшками.
Полагаем, что когда-нибудь потом, в светлом будущем, и котировки и конкурсы будут проходить полностью в электронной форме.  Если, конечно, власть к этому времени не захватит какое-нибудь новое "министерство контроля  расходов".
Всегда ваше МЭР, Чмоки.

 
Парадоксальным образом в письме о жалобах, МЭР прямо предписывает принимать их, подписанными ЭП, цитирую:
В соответствии с ... N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью...
Чудеса да и только: котировки нельзя, а жалобы можно!
 
Ещё можно добавить, что заказчики 223-фз успешно отбились от липких объятий МЭР, и свободно могут принимать заявки, подписанные электронной подписью на почту.
Можно напомнить о принципе поддержания конкуренции (отправить заявку по e-mail могут явно больше участников, чем доставлять в бумаге).
Аккуратно, не к ночи, помянуть принцип поощрения инноваций... (да-да по сегодняшнему дню, e-mail это инновация)
Теоретически можно дотащить это дело до конституционного суда, ниже этой инстанции окончательного ответа не будет.
 
Уже внесён законопроект о том самом "светлом будущем" где вообще всё будет проходить в электронном виде. Но вот сколько времени займёт техническая разработка... уверен, что не раньше 16-ого года.
 
А пока всё зависит от воли и продвинутости заказчика, если он хочет(умеет) принимать - примет и никто его за это не осудит.
Если заказчик отклонит такую заявку, возможно обжалование в ФАС, но практика неоднозначна. Какие-то отделения прогибаются под нелепость МЭР, а какие-то нет:
Успешно обжалованы отклонения электронных котировок, то есть право подавать их признано:
Отклонение электронных заявок оставлено в силе:

Подпишись на блог и узнай основные ошибки при подачи заявок на берестяных грамотах.