Gozapedia.ru
блог
индивидуальное обучение и сопровождение

торги на электронном аукционе

статья 68 закона 44-фз

Заказчик в торгах никакого участия не принимает.
Участники же (в произвольном порядке) жмут на кнопочку "понизить цену на полпроцента", покуда эта цена их устраивает. Предложенные цены видны, авторы этих предложений - нет.
На этом статью можно заканчивать. Я серьёзно: мотайте вниз и смотрите видео, всё остальное написано для придания объёма, поисковых систем и очистки совести.

В ходе торгов на электронно-торговых площадках, допущенные по первой части заявок участники делают ценовые предложения на понижение.
Шаг снижения для каждого предложения выбирается участником в диапазоне от 0,5% до 5% от НМЦ аукциона (независимо от текущего падения цены). Рациональных причин валить цену вниз быстрее чем по пол-процента крайне мало, эмоциональные можете додумать самостоятельно.
Количество предложений не ограничено, изменять собственное лидирующее нельзя.
Время на шаг (с подачи последнего предложения до признания его победившим) - 10 минут. С каждым новым предложением отсчёт начинается заново. Можно столкнуться с искусственным затягиванием аукциона, когда каждый следующий шаг делается оппонентом на последней минуте, бороться с этим невозможно.
Ценовые предложения, выше текущего уровня цены не будут приняты площадкой автоматически,
в случае подачи одинаковых предложений, лучшим признается поступившее ранее.

Никаких особенных компьютеров для аукционов не нужно.
Если аукцион проходит на sberbank-ast, то до его начала на площадке можно включить робот, который будет подавать ценовые предложения автоматически по заданным параметрам, что позволяет не тратить время и избежать рисков потери интернет соединения и отключения электричества. Во время аукциона можно перейти в "ручной" режим. Настоятельно рекомендую пользоваться роботом (конечно же, когда пройдёт сладкий азарт от личного участия в первых торгах).

Для участия в аукционах на "деревянных" площадках (zakazrf и rts-tender) необходимо установить программы-клиенты ("АРМ поставщика").

Если в условиях торгов указана общая цена запасных частей, либо цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения этих цен, а расходуемый объём контракта останется неизменным.

Если в течении 10-ти минут с начала аукциона (то есть в течении первого шага) не подано ни одного ценового предложения, обязанность заключить контракт возлагается на участника, первым подавшим заявку на участие в аукционе (после прохождения проверки второй части заявки).

Если цена снижается от начальной на 25% и более, то это зона демпинга (при заключении контракта победитель предоставляет либо обеспечение контракта увеличенное в полтора раза , либо данные о ранее исполненных контрактах).

Если цена снижается до нуля (часть 23 статьи 68) аукцион переходит в стадию торгов на повышение суммы, которую победитель будет выплачивать заказчику за право (и великую честь) этой поставки.
Эта сумма не может превысить 100 млн рублей, а также сумму одобрения участника. Контракт заключается только после внесения на счет заказчика суммы предложения победителя. Обеспечение контракта так же потребуется (как и всегда).
Разворот аукциона - экстраординарный сценарий, не стоит думать об этом слишком много.

период доподачи


После завершения основной части аукциона (когда прошло 10 минут с последнего предложения) наступает 10-ти минутный период во время которого все участники кроме победителя, могут улучшить свои предложения.
Улучшить вплоть до цены лидера включительно (но такое предложение останется на втором месте по времени подачи).
Занять второе место "получше" имеет смысл на случай (гипотетического) отклонения текущего лидера(ов) по второй части заявок или уклонения от заключения контракта им самим.
Улучшить собственное предложение не являющееся лидирующим, при этом НЕ перебивая предложение лидера можно и во время основной части аукциона. Для этого на площадках отображаются соответствующие кнопки.
Доподача это очень специфический и не особо нужный механизм, новичкам не стоит думать об этом слишком много, и уж тем более пытаться придумывать (или бояться) каких-то "стратегий". Делайте свои ценовые предложения в основное время и всё.